Успех Pong способствовал популяризации игровых автоматов.[/b]
Успех Pong побудил Atari производить больше аркад для игровых автоматов: Tanka [b] - симулятор боевых танков (1974), Shark Jaws [c] - первая компьютерная игра с анимацией персонажей (1975); Конкуренцию с Atari взяла на себя японская компания Taito, выпустившая Gun Fight (1975) - первую игру, использующую микропроцессоры. Развитие игровых автоматов продолжалось: Стив Джобс и Стив Возняк создали Breakout (1976) - прототип Arkanoid ; Японский Томохиро Нисикадоон прославился как создатель Space Invaders (1978) - продукта беспрецедентной популярности, популяризировавшего электронные развлечения и положившего начало жанру шутеров . Ответом Space Invaders стала Galaxian (1979) - первая компьютерная игра с цветным дисплеем. Еще одним хитом для игровых автоматов стали Asteroids (1979), основанные в основном на идее Spacewar!. Премьера Pac-Man (1980), еще один коммерческий успех Тору Иватани из Namco, сделал заглавного персонажа первой иконой поп-культуры в истории индустрии, что привело, среди прочего, к сиквелам игры и мультсериалу. Последними ключевыми постановками для игровых автоматов этого периода были: «Логово дракона» (1983) Дона Блута с современным графическим дизайном, напоминающим интерактивный анимационный фильм, и Mario Bros. (1983), продюсер Сигэру Миямото, который официально представил персонажа Марио, известного по игре Donkey Kong (1981).
[b]
Второе поколение приставок (1977-1983)[/b]
Развитие компьютерных игр сопровождалось инновациями в области игровых консолей. В 1976 году была основана Fairchild Channel F, которая использовала картриджи с разными названиями, что позволяло легко менять игру. В 1977 году Atari выпустила Atari VCS консоль, которая получила известность после выхода из Space Invaders (1980) и хит Дэвида Крейна ловушкой! (1982). Консоли Intellivision (1979 г.) и ColecoVision (1982 г.) производства Mattel также были успешными, последняя стала популярной благодаря преобразованию названий в игровые автоматы.
Неудача консоли Atari 5200 (1982), а также появление универсальных компьютеров, таких как ZX Spectrum и Commodore 64, привели к резкому падению продаж консолей в 1983 году и к краху отрасли, связанному с крахом Atari.
[b]
Начало компьютерных игр (1972–1989)[/b]
Успех компьютерных игр на игровых автоматах и консолях не сопровождался их популярностью на компьютерах. Они, доступные в основном в университетах, были слишком большими и дорогими в 1970-х, чтобы стать обычными игровыми платформами. Несмотря на их техническое несовершенство, именно на них в 1972 году родился жанр текстовых игр, в которых и интерфейс, и команды, подаваемые игроком, были написаны с использованием текста. Текстовые игры обрели свою зрелость благодаря таким играм, как « Приключение» (1976), Уилл Кроутер и Зорк (1977) студентов из Массачусетса, которые стали популярными благодаря преобразованию в один из первых микрокомпьютеров Apple II.(1980). Одной из первых адаптаций ролевых игр для компьютеров была « Акалабет» Ричарда Гэрриота (1979) с псевдо-трехмерным изображением из-за глаз главного героя; Гэрриот прославился благодаря игре Ultima (1980), начавшей длинную серию, вводящую новшества в жанр. Жанр графического приключенческого боевика открыл Adventure (1979). Первой компьютерной игрой с настоящей графикой был Mystery House (1979) Кена и Роберты Уильямс, открывший жанр жанр приключенческих игр., но все еще основанный на вводе текстовых команд. Жанр стелса, в свою очередь, былинициирован Castle Wolfenstein (1981) Сайласом Уорнером
[b]Компьютер Commodore 64 приобрел значительную известность в 1980-х годах.[/b]
Технологическим прорывом, позволившим дальнейшее развитие компьютерных игр, стало введение в 1982 году компьютера ZX Spectrum с закрытой архитектурой, с цветным дисплеем и возможностью воспроизведения звука; он позволил создать такие платформеры, как Manic Miner Мэтью Смита (1983) и его продолжение Jet Set Willy (1984). Ответом конкурса стала продажа чрезвычайно популярного (продано 17 миллионов копий) 8-битного Commodore 64, на котором дебютировали пошаговые стратегические игры Defender of the Crown (1986) и классические Pirates!(1987). Сид Мейер. До 1985 года были созданы другие инновационные компьютеры: Atari 800 XL, 16-битный Atari 512 ST и, прежде всего, Amiga 1000. Отсутствие дальнейших достижений в компьютерах с закрытой архитектурой контрастировало с растущей популярностью IBM PC, который был представлен в 1981 году с возможностью обновления с помощью новых компонентов, но в то время был скорее бизнес-устройством, чем игровой платформой. Тем не менее, на нем появилась классическая приключенческая игра King's Quest (1984) Роберты Уильямс . До 1989 года такие инновационные работы, каклогично : Boulder Dash (1984) Питера Лиепы и Русский тетрис (1984) Алексея Пазитнова, Fighting Karatek (1984) Джордана Мехнера, приключенческий Maniac Mansion (1987) Рона Гилберта с интерфейсом "укажи и щелкни", экономический SimCity (1989) Уилла Райта и британская « Игра Бога » Populous Питера Молинье (1989)
[b]Консоли третьего поколения (1983–1995)[/b]
Основная статья: История компьютерных игр (третье поколение) .
После потери наследства при создании игровых консолей Atari к ней перешла японская компания Nintendo, которая в 1984 году выпустила 8-битную консоль Nintendo Entertainment System . Это был большой успех, который способствовал популярности платформеров ( Super Mario Bros., 1985; Metroid, 1986; Castlevania, 1987), приключенческих игр ( The Legend of Zelda, 1986, Сигеру Миямото) и японских ролевых игр ( Final Fantasy, 1987). Nintendo конкурировала с Sega, которая представила консоль Sega Master System.наряду с такими хитами, как Sonic the Hedgehog (1991)
автор: stat999usr5000d | Категория: Статьи | Просмотров: 2923 | Комментариев: 0 |
Нравится статья? Поделитесь с друзьями :)